ГлавнаяРегистрацияВход Hardsoftby
Пт, 28.07.2017, 14:00
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Внешнее вторжение [8]
Мировой кризис [18]
Мировой картель [8]
Стратегический союзник [11]

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Главная » Статьи » Мировой кризис

ЭКСПЕРТЫ КОНСТАТИРУЮТ УХУДШЕНИЕ ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ

Нарастание глобальных противоречий по ключевым международным проблемам, сохранение многочисленных очагов нестабильности и тлеющих конфликтов, расширение экспансии США и НАТО на постсоветском пространстве, концентрация их усилий на регионах, богатых углеводородным сырьем ведут к углублению ряда негативных тенденций в европейском регионе. И по большому счету не только в нем. Как они себя могут проявить в ближайшей перспективе?

С точки зрения европейской безопасности на первый план в последнее время, безусловно, выдвинулась проблема размещения на континенте элементов системы стратегической противоракетной обороны США. Анализ сложившейся ситуации, по мнению ведущих военных экспертов, позволяет утверждать, что данный процесс, увы, приобрел необратимый характер.

Это, в частности, подтверждается тем, что профильный подкомитет сената США по ассигнованиям утвердил проект американского оборонного бюджета на 2008 г., в котором частично восстановлено урезанное ранее на 45% палатой представителей американского Конгресса финансирование третьего позиционного района системы противоракетной обороны (СПРО) в Польше и Чехии. В настоящее время объем выделяемых на реализацию данного проекта средств составляет 225 млн. долларов США.

НЕОБРАТИМЫЙ ХАРАКТЕР

Большинство военных экспертов на постсоветском пространстве считает, что появление соответствующих американских объектов в Польше и Чехии представляется решенным вопросом, требующим согласования только технической стороны.

Вдобавок к этому Великобритания заявила о готовности предоставить свою территорию (базу ВВС Менвит Хилл) для размещения оборудования, которое дополнит уже существующую британо-американскую систему предупреждения о ракетном нападении. США также провели модернизацию и начали использовать в аналогичных целях станцию (AN/FPS-120), размещенную в Туле (Дания).

Важные функции в СПРО отводятся объекту «Глобус-2» (станция AN/FPS-129), дислоцированному в Варде (Норвегия). Указанная РЛС задействовалась во время операции «Свобода Ирака» и, по данным специалистов Норвежского центра космических исследований, позволила значительно повысить эффективность применения орбитальной группировки, осуществлявшей слежение за иракской территорией и наведение высокоточного оружия. На основании этих данных военные эксперты полагают, что география третьего позиционного района СПРО США в Европе не ограничится территорией Польши и Чехии, а будет включать уже функционирующие объекты на севере континента.

Не исключено, что в американскую противоракетную программу может быть вовлечена и Латвия. По имеющимся данным под давлением Вашингтона Рига приняла решение о закупке в США двух бывших в употреблении, но достаточно дорогих радаров производства компании «Локхид Мартин». По сравнению с новыми радарами, которые предлагал Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS), американские изделия имеют в два раза большую зону действия. Это позволяет контролировать пространство от Стокгольма до юга Швеции, Калининграда, Санкт-Петербурга и даже расширить зону локации в глубь территории России — от ее западных границ до Волги, а также обеспечить возможность управления средствами воздушного нападения. Обслуживание этих радаров требует значительных затрат, и теперь в качестве компенсации американцы предлагают Риге участие в программе ПРО.

Немаловажно, что на уровне НАТО по вопросу ПРО также существует консенсус: европейский сегмент СПРО планируется включить в объединенную систему ПВО НАТО при сохранении за США права принятия решения о применении соответствующих средств. Странам-членам альянса, не подпадающим под американский «противоракетный зонтик», обещана защита силами системы ПРО европейского театра военных действий, которую планируется развивать параллельно и иметь в оперативной готовности к 2015 году.

В целом, отмечают эксперты, создание европейского позиционного района ПРО США приближает Вашингтон к созданию фундамента системы глобального контроля ракетных пусков и защиты от ядерных держав — в первую очередь России, а также «пороговых» стран.

ПАЛКИ В КОЛЕСА

Одновременно закладывается дополнительная основа обеспечения долгосрочного военного присутствия США в Европе. И, что немаловажно, за счет частичной передислокации в страны «новой Европы», придерживающиеся в отличие от западноевропейцев четких проамериканских позиций. Кроме того, Белый дом, внося раскол в позицию европейцев и сознательно провоцируя Россию на действия в военно-политической сфере, воспринимаемые в Европе как угрожающие, расширяет предпосылки для воспрепятствования политическому и экономическому сближению России и Евросоюза.

Эксперты отмечают продолжающуюся трансформацию американского военного присутствия в Европе, направленную на создание новой, более эффективной системы базирования, сокращение сроков подготовки и развертывания группировок войск в стратегически важных для Вашингтона районах. Так, например, в Германию на фоне вывода в США «тяжелых» соединений переброшена боевая бригадная группа «Страйкер» — новое формирование в структуре американских Сухопутных войск, обладающее повышенной мобильностью и ударной мощью.

Наращиваются возможности Южно-европейской тактической группы (штаб в г. Виченца, Италия), основу которой составляет 173-я отдельная воздушно-десантная бригада. Согласно достигнутым ранее договоренностям создается система «передовых оперативных баз» Вооруженных Сил США в Румынии и Болгарии, которые войдут в состав Восточноевропейской тактической группы (штаб в г. Констанца, Румыния). К концу текущего года, по оценкам специалистов, можно будет говорить о начале полномасштабного функционирования Восточноевропейской тактической группы ВС США.

В последнее время появились новые нюансы и в плане реализации утвержденной в 2005 г. концепции базирования ВС США в Европе. В связи с интенсификацией оперативного задействования европейской группировки темпы ее сокращения предполагается снизить и иметь на континенте на одну бригаду (боевую бригадную группу) больше, чем планировалось изначально.

Непосредственное отношение к развитию военно-политической обстановки в Европе имеет и перераспределение функций между объединенными командованиями ВС США. В данном случае речь идет об «изъятии» африканского континента из зоны ответственности Европейского командования и создании нового органа военного управления оперативно-стратегического уровня — Объединенного африканского командования. В рамках совершенствования системы органов военного управления Вооруженных Сил США в первоначальную степень оперативной готовности приведено Африканское командование. Его приведение в полную готовность спланировано через год, для чего создана специальная группа. Новое командование возьмет на себя ответственность за территории, которые ранее были распределены между Центральным, Европейским и частично Тихоокеанским командованием ВС США.

Отличительной чертой создающейся структуры является ее разделение на пять региональных групп (северную, восточную, южную, центральную и западную), которые будут тесно взаимодействовать с региональными подразделениями Африканского союза. Численность штаба Африканского командования распределится следующим образом: 80% на постоянной основе будут находиться в Европе, 20% — в Африке.

Формирование в системе ВС США нового органа управления оперативно-стратегического уровня, по мнению специалистов, направлено на оптимизацию военной составляющей системы глобального реагирования на современные вызовы и угрозы. По оценкам зарубежных военных экспертов, США, располагая отдельным командованием для африканского континента, существенно усилят свой контроль над энергоресурсами региона и происходящими там военно-политическими процессами.

ИНТЕРЕСЫ НАТО — ВЕСЬ МИР

Ведущая роль в области региональной безопасности по-прежнему принадлежит Североатлантическому альянсу. Налицо тенденция к усилению глобальной роли НАТО в системе кризисного реагирования. Новым моментом в этом направлении стала попытка официально закрепить соответствующие устремления через реализацию выдвинутой США инициативы «глобального партнерства». В интересах распространения стратегического влияния альянса было предложено установить более тесные связи с рядом государств за пределами Евроатлантического региона, в частности с Израилем, Японией, Австралией, Новой Зеландией и Южной Кореей.

Особое место в деятельности НАТО занимают вопросы формирования на базе корпуса защиты Косово сил безопасности края и участия в данном процессе Североатлантического альянса. Стабилизация обстановки хоть в одном из «кризисных регионов» приобретает для руководства НАТО принципиальное значение. В условиях отсутствия значимых успехов в Афганистане официальный Брюссель стремится на примере более «спокойного» Косово продемонстрировать успешность своей политики, способность организации быть надежным гарантом безопасности.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБОСТРЕНИЯ ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ:

— перевод в практическое русло планов США по развертыванию на континенте элементов СПРО и созданию в Европе третьего позиционного района стратегической противоракетной обороны;

— девальвация существующей международной договорной базы в области контроля над вооружениями и разоружения;

— обострение ситуации в конфликтных регионах вследствие использования Западом двойных стандартов в области кризисного урегулирования;

— совершенствование системы базирования Вооруженных Сил США в Европейской зоне, изменение количественных и качественных параметров американского военного присутствия в регионе;

— совершенствование военной инфраструктуры и оперативного оборудования территории восточноевропейских стран-членов НАТО в целях наращивания возможностей по приему группировок войск;

— систематическое наращивание усилий «молодыми» странами-членами НАТО и ЕС в области национальной обороны и безопасности, практические шаги в направлении всемерной интеграции в коалиционные военные структуры;

— формирование в составе коалиционных вооруженных сил высокомобильных войсковых группировок с минимальными сроками готовности к их применению, наращивание возможностей по переброске войск;

— дальнейшее проникновение США и НАТО на постсоветское пространство и втягивание стран бывшего СССР в орбиту своего влияния.

Наращивая оперативные возможности в области реагирования на кризисы и конфликты, НАТО отводит приоритетную роль в этом плане силам первоочередного задействования (СПЗ).

В разрезе конкретных практических мероприятий рассматривается использование оперативных возможностей объединенных вооруженных сил (ОВС) НАТО в интересах обеспечения энергетической безопасности стран-членов. На уровне военно-политического руководства альянса заявлено о готовности задействовать морской компонент СПЗ НАТО для защиты собственности нефтегазовых компаний «от террористических атак и актов пиратства» в Персидском заливе, Азии и Африке. Данный аспект, по мнению большинства аналитиков, в первую очередь следует рассматривать в свете формирования условий для размещения воинских контингентов в любом регионе мира, где присутствуют интересы ведущих нефтегазовых компаний. Кроме того, в последнее время энергетическая проблематика активно используется при разработке сценариев мероприятий оперативной и боевой подготовки ОВС альянса (учения «Скотадекс», «Астрапи», «Скводекс», «Нобл маринер», «Нобл сорд», «Киндред сорд»), а районы их проведения приближаются к источникам добычи и маршрутам транспортировки энергоносителей.

Активизируется также подготовка к очередному саммиту альянса, который пройдет в апреле 2008 г. в Бухаресте (Румыния). Планируется рассмотреть итоги проводимых операций и определить стратегические направления дальнейшей деятельности блока. Ключевым вопросом, скорее всего, станет очередное расширение организации. За оставшееся время страны-кандидаты — Албания, Хорватия и Македония — должны завершить подготовительный этап реформ в оборонном секторе в соответствии с планами по подготовке к членству в НАТО. По мнению экспертов, несмотря на постоянные заявления руководства альянса об индивидуальном рассмотрении каждой кандидатуры, можно ожидать пакетного приглашения всех трех балканских стран. Учитывая мощное лоббирование со стороны Вашингтона, некоторые шансы получить приглашение на предстоящем саммите остаются пока и у Грузии.

Не исключено возвращение Франции в военную организацию НАТО. Проработка этого вопроса возложена на специальную комиссию, которая должна представить свои предложения в марте 2008 г. С учетом таких сроков указанная тема может стать одной из главных в повестке дня саммита.

Большое внимание руководство альянса уделяет созданию собственного потенциала стратегических авиационных перебросок. Это подтверждается тем, что в июне с. г. было принято решение об учреждении Агентства по совместным закупкам партии военно-транспортных самолетов С-17. Реализация проекта, по оценкам специалистов, будет способствовать повышению мобильности сил первоочередного задействования альянса в процессе кризисного реагирования, а также снижению зависимости европейских стран-членов НАТО в данном вопросе от США.

Продолжается совершенствование оперативного оборудования территории Польши и стран Балтии в интересах НАТО, приведение их военной инфраструктуры в соответствие со стандартами альянса. Наиболее значительные мероприятия касаются модернизации и дооборудования военных аэродромов. На авиабазах Ласк, Познань-Кшесины, Свидвин (Польша), Зокняй (Литва) все работы практически уже завершены. Началось переоборудование аэродромов Мирославец, Повидз и Мальборк (Польша), а также Лиелварде (Латвия). С 2008 г. планируется начать реконструкцию авиабазы Эмари (Эстония) — усовершенствовать взлетно-посадочную полосу, построить новый административный комплекс и склад ГСМ. Предварительная стоимость реконструкции оценивается в 64 млн. евро, при этом половина средств будет выделена НАТО. По окончании работ база будет способна обеспечить прием и размещение всех типов истребительно-бомбардировочной и транспортной авиации объединенных военно-воздушных сил НАТО.

По оценкам экспертов, представляет интерес и начало активного освоения кораблями ВМС стран-членов НАТО акватории Балтийского моря. В последнее время в территориальных водах Польши и стран Балтии различные задачи выполняли боевые корабли и гидрографические суда ВМС Великобритании, Нидерландов, США и Франции.

Характерным примером освоения потенциального театра военных действий является миссия НАТО по охране воздушного пространства прибалтийских государств. На сегодняшний день соответствующий опыт получили около ста экипажей из 11 стран блока. В то же время альянс намеревается сохранить существующий режим охраны только до 2011 года. Европейские военные эксперты считают, что это ставит военно-политическое руководство прибалтийских государств перед необходимостью изменения подходов в части создания собственного потенциала для соответствующих нужд.

Одним из основных направлений деятельности НАТО, оказывающих общее неблагоприятное влияние на развитие военно-политической ситуации в регионе, остается наращивание масштабов проникновения на постсоветское пространство и вовлечение государств бывшего СССР в зону своего стратегического влияния.

Наиболее интенсивно развиваются контакты по линии НАТО-Украина в рамках т. н. интенсифицированного диалога. Целевой план Украина-НАТО предусматривает ряд новых обязательств Киева перед альянсом: предоставление воздушного коридора для пролета самолетов стран — членов НАТО, принимающих участие в миссии Международных сил содействия безопасности в Афганистане, расширение своего участия в разрешении «замороженных» конфликтов на пространстве бывшего СССР (Азербайджан, Грузия и Молдова). В Стратегии национальной безопасности вступление страны в НАТО до 2010 г. определено в качестве приоритета в области внешней политики. В Государственной программе развития ВС Украины на 2006—2011 годы главный упор сделан на приведение национальных ВС в соответствие со стандартами альянса. В июле 2007 г. Североатлантический альянс уже одобрил присоединение Украины к программе по обмену данными о воздушной обстановке, разработанной в 2002 г. и начавшей функционировать в полном объеме с прошлого года. Цель программы — обмен информацией в интересах координации действий систем ПВО стран-членов альянса и государств-партнеров. С присоединением Украины к указанной программе НАТО получает дополнительный инструмент контроля воздушной обстановки, в частности над территорией Республики Беларусь на южном направлении — как минимум в 200-километровой зоне.

По мнению специалистов, следует ожидать, что активность НАТО на постсоветском пространстве будет и далее усиливаться с особым акцентом на богатые углеводородным сырьем регионы, а также государства, играющие «знаковую роль» в плане региональной безопасности.

Эксперты констатируют, что НАТО продолжает вырабатывать новую стратегическую линию в отношении программы партнерства, в которой выделяются следующие основные тенденции:

— в отношении каждого конкретного государства партнерство становится более индивидуальным и политизированным;

— направления развития партнерства диктуются в первую очередь оперативными потребностями альянса;

— происходит дальнейшая концентрация ресурсов и программ сотрудничества в странах Кавказа и Центральной Азии;

— поощряется наиболее активное вовлечение стран-партнеров в операции, проводимые под эгидой НАТО.

Отдельным направлением развития военно-политической обстановки в Европе выступает деятельность Евросоюза по развитию и наращиванию собственного военного потенциала. Продолжается реализация Плана развития военных возможностей ЕС на период до 2010 г. и Концепции создания многонациональных боевых тактических групп. К настоящему моменту в состояние полной оперативной готовности приведены 4 группы (в общей сложности предусмотрено создать 13 таких формирований).

Повышению мобильности сил быстрого реагирования ЕС, а также снижению их зависимости от материально-технической базы НАТО послужит, считают наблюдатели, создание Европейского командования военно-транспортной авиации, которое начнет выполнять задачи по предназначению уже в конце текущего года.

Активизировалась деятельность и Европейского оборонного агентства. Его главные задачи — развитие европейских оборонных возможностей, поддержка стратегических исследований в области военных технологий, создание конкурентоспособного оборонного рынка, укрепление оборонной технологической производственной базы стран-членов ЕС.

В этом контексте обращает на себя внимание инициатива нового руководства Франции, предложившего сформировать штаб планирования и проведения операций ЕС, а также пересмотреть систему формирования военного бюджета организации в сторону большей равномерности при внесении взносов.

Вместе с тем, отмечают эксперты, в целом единая внешняя политика и политика безопасности реализуется Евросоюзом в очень ограниченных масштабах. Несмотря на решения июньского саммита ЕС, США, призванным укрепить взаимодействие в этой сфере в будущем, на практике с помощью механизмов НАТО удалось обеспечивать необходимый уровень лояльности европейцев в вопросах создания ПРО, нератификации адаптированного ДОВСЕ, будущего статуса Косово.

В ближайшей перспективе, прогнозируют наблюдатели, можно ожидать повышения внимания ЕС к вопросу о статусе Косово, который является предметом военно-политической озабоченности, в первую очередь именно для Евросоюза.

«НОВИЧКИ» СТАНОВЯТСЯ В СТРОЙ

В области национального военного строительства основные усилия Польши и стран Балтии, бывших государств соцориентации, направлены на решение задач, связанных с завершением интеграции в евроатлантические структуры. Подтверждается устойчивая тенденция к увеличению оборонных бюджетов стран Балтии и Польши. При этом наблюдается изменение структуры военных расходов в пользу закупок вооружения и НИОКР. Например, на финансирование соответствующих программ в польской армии в 2007 г. было выделено 1,5 млрд. долл. США, что на 23% превышает аналогичный показатель 2006 года. Важным событием, по мнению специалистов, стало полномасштабное подключение Польши с начала 2007 г. к Организации по управлению программой ДРЛО «АВАКС-НАТО» (NAPMO). Это позволит Варшаве использовать самолеты АВАКС в национальных интересах, что существенно повышает возможности осуществления контроля, например, за воздушным пространством Беларуси — до 650—700 км. Одновременно началось переоснащение национальной системы ПВО Польши, включая снятие с вооружения устаревших РЛС советского производства.

В Польше также продолжается реформирование органов военного управления. На новую организационно-штатную структуру переведены Министерство национальной обороны и Генеральный штаб. Среди наиболее значимых изменений — вывод из состава Генштаба оперативного командования и создание на базе расформированной службы специальных операций ГШ командования специальных войск (штаб в г. Быдгоще). Срок достижения командованием полной оперативной готовности сокращен на два месяца. С 1 ноября 2007 г. данному органу управления были переподчинены полк специальных операций (Люблинец), группа оперативного реагирования «ГРОМ» (Варшава), а также подразделение специального назначения ВМС «Формоза» (Гдыня).

В плане оптимизации системы комплектования Вооруженных Сил Польши и стран Балтии основная ставка делается на профессионализацию. С начала 2007 г., например, на контрактный принцип комплектования перешли Вооруженные Силы Латвии. В Литве в этом году, несмотря на то что окончательное решение на данный счет еще не принято, число призывников сократилось более чем на 20%. Польша намерена полностью отказаться от призыва в 2010—2012 годах.

На фоне перечисленных процессов особую остроту, по мнению специалистов, приобрел вопрос актуальности и эффективности действующей международно-договорной базы в области контроля над вооружениями. Планируемое размещение в Европе элементов стратегической ПРО США как прямое следствие выхода Вашингтона из Договора по ПРО 1972 года, угрозы России выйти из Договора о РСМД 1987 года, предложение Вашингтона не заключать нового соглашения взамен Договора СНВ-1 1991 года и, наконец, российский мораторий на ДОВСЕ 1990 г. представляются звеньями одной цепи, составляющими единый процесс начинающейся дезинтеграции существующей системы контроля над вооружениями.

Наиболее злободневной проблемой, считают эксперты, является обострение ситуации вокруг ДОВСЕ. Отказ группы натовских стран во главе с США ратифицировать Соглашение об адаптации договора под предлогом невыполнения Россией решений Стамбульского 1999 г. саммита ОБСЕ в части вывода российских войск из Грузии и Молдовы фактически стало официальным прикрытием их стремления закрепить и упрочить свое военное преимущество в регионе. Жесткая позиция России в совокупности с угрозами возможного нацеливания РВСН на объекты в Европе и размещения оперативно-тактических ракет в Калининградской области, равно как и бескомпромиссность Запада, в перспективе могут повлечь за собой дальнейшее нагнетание военно-политической напряженности на европейском континенте.

В общем контексте ухудшения региональной военно-политической ситуации остались и конфликтные регионы. В Европе наиболее показательной в этом отношении является проблема Косово. План М. Ахтиссари, предусматривающий фактическое отделение края от Сербии с последующим обретением независимости, а также готовность Запада пойти на данный шаг, проигнорировав формат Совета Безопасности ООН, могут создать негативный прецедент, способный усилить либо спровоцировать дезинтеграционные процессы в ряде государств Европы и постсоветского пространства со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Не внушает оптимизма, по оценкам экспертов, и развитие ситуации вокруг Ирана. США продолжают наращивать политико-информационное и экономическое давление на Иран. Палата представителей Конгресса США одобрила законопроект под названием «Акт 2007 года о нераспространении в Иране». Данный документ предусматривает ужесточение санкций против Тегерана, запрещает «любое новое сотрудничество в сфере ядерной энергетики со странами, оказывающими Ирану содействие в ядерной и ракетной областях», предоставляет президенту США полномочия налагать арест на активы организаций и физических лиц, оказывающих финансовую и материально-технологическую поддержку Корпусу стражей исламской революции.

В командовании ВВС США возобновлена деятельность группы стратегического планирования под названием «Шах и мат», в состав которой входят высшие офицеры ВВС, эксперты в вопросах киберопераций, а также представители разведывательных структур. Впервые группа была создана в 70-х гг. для подготовки сценариев вооруженной конфронтации с СССР. Впоследствии она активизировалась в преддверии масштабных операций, как это было в 1991 г. накануне «Бури в пустыне» в Ираке. На текущем этапе главной задачей группы является разработка планов военной операции против Ирана.

Новым моментом в антииранской кампании США стали планы Вашингтона увеличить военную помощь ряду ближневосточных стран. Официальная мотивировка — усиление арабских государств позволит им более эффективно противостоять влиянию «Аль-Каиды», «Хезболлы» и Сирии, а также сдерживать региональные амбиции Ирана. Главными получателями американской военной помощи будут Израиль, Египет и Саудовская Аравия. Планируется, что в течение ближайших десяти лет Израиль получит таковой на 30 млрд. долларов США, Саудовская Аравия — 20 млрд., Египет — 13 млрд.

Вслед за перечисленными странами получателем безвозмездной финансовой помощи со стороны Вашингтона станет Иордания. Выделенные ей 78 млн. долларов США пойдут на оборудование приграничной инфраструктуры этой страны и обучение военнослужащих спецподразделений по борьбе с терроризмом.

Кроме того, в ближайшее время Госдепартамент должен объявить объемы продаж вооружения и военной техники Бахрейну, Кувейту, Оману, Катару и Объединенным Арабским Эмиратам. Нельзя, считают наблюдатели, исключать, что предлагаемые американцами сделки будут сопровождаться дополнительными условиями, касающимися и военно-технического сотрудничества арабских государств с третьими странами.

Очевидно, что главной подоплекой упомянутых планов США является формирование новой антииранской коалиции, на которую Вашингтон смог бы опереться в усиливающемся противостоянии с Тегераном. Вместе с тем наращивание военного потенциала умеренных арабских режимов приведет к еще большей милитаризации региона и, как следствие, к нарастанию напряженности на всем Ближнем Востоке.

Таким образом, приведенный анализ подтверждает тенденцию к ухудшению военно-политического климата в мире в целом, и в Европе в первую очередь.

Категория: Мировой кризис | Добавил: graviator (07.02.2008)
Просмотров: 860 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Поиск
Copyright MyCorp © 2017