ГлавнаяРегистрацияВход Hardsoftby
Пт, 17.11.2017, 20:14
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Внешнее вторжение [8]
Мировой кризис [18]
Мировой картель [8]
Стратегический союзник [11]

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Главная » Статьи » Мировой кризис

Противостояние в проливе
Авианосец ВМС США "Китти Хоук", фото с официального сайта корабля18 января было объявлено, что через неделю атомный авианосец ВМС США "Нимитц" выйдет из порта Сан-Диего на смену авианосцу "Китти Хоук", предназначенному к списанию. "Китти Хоук", старейший действующий корабль своего класса на американском военном флоте, за 47 лет службы участвовал в двух войнах и множестве походов. Как оказалось, последний из них едва не привел к боевому столкновению с китайскими кораблями в водах Тайваньского пролива, о чем стало известно лишь два месяца спустя после происшествия.

В настоящий время старейший и единственный неатомный американский авианосец "Китти Хоук" возглавляет ударную группировку ВМС США, базирующуюся в порте Йокосука в Японии. Ранее считалось, что устаревший корабль должен был уступить пост атомному авианосцу "Джордж Вашингтон". По информации Navytimes.com, американские военные заявили, что для "Нимитца" это плановая командировка, однако неизвестно, сколько времени понадобится на развертывание всей ударной группировки. В нее входят, помимо самого авианосца, ракетоносущий крейсер "Принстон" и три ракетонесущих эсминца "Джон Поль Джонс", "Хиггинс" и "Чафи".

Между тем во вторник в прессу просочились замалчивавшиеся в течение двух месяцев представителями ВМС США и властями Китая подробности инцидента с авианосцем "Китти Хоук" в спорных с 1949 года водах Тайваньского пролива. 22 ноября 2007 года китайские власти неожиданно запретили авианосцу войти в порт Гонконга. Визит американских моряков был согласован, и их родственники уже успели прилететь в Гонконг из США для совместного празднования Дня Благодарения. Власти КНР были обосновали свой отказ тем, что ВМС США не запросили у них согласия на проход кораблей в водах, которые китайцы считают внутренними. Американские военные пояснили, что выбор маршрута был связан с оперативной необходимостью и разыгравшимся в Южно-Китайском море тайфуном.


Сообщалось, что якобы китайцы через несколько часов после отказа все же разрешили "Китти Хоук" войти в Гонконг, а позже министр иностранных дел КНР Ян Цзечи в ходе своего визита в США пояснил, что отказ был дан по недоразумению. Но "Китти Хоук" и сопровождавшие его корабли уже успели взять курс на свою базу в японских водах и на вторичное приглашение посетить Гонконг не отреагировали. Американцам было на что обижаться, ведь за два дня до этого, 20 ноября, китайские власти не разрешили укрыться от тропического шторма и дозаправиться в Гонконге минно-тральным кораблям США "Патриот" и "Гардиан". 

Однако 15 января стало известно, что 22-23 ноября 2007 года имело место противостояние ударной группы ВМС США во главе с авианосцем "Китти Хоук" и двух китайских военных кораблей, а именно ракетонесущего эсминца "Шенжен" и подводной лодки класса Song (по западной классификации). Последняя представляла, по утверждению издания JBS News, наибольшую угрозу, так как является новейшей китайской дизельной подлодкой, принятой на вооружение во второй половине 1990-х годов. Она почти бесшумна и вооружена мощными противокорабельными ракетами и торпедами. "Шенжен" хоть и относится к менее совершенному и устаревшему типу кораблей по сравнению с кораблями прикрытия авианосца, все же мог оказать им серьезное сопротивление, если бы дело дошло до столкновения.

Больше суток обе стороны находились в водах Тайваньского пролива в полной боевой готовности. После того как американцы засекли китайскую подлодку, в небо был поднят патрульный противолодочный самолет, который подтвердил, что субмарина следует за авианосцем: повторяя маневры "Китти Хоук", она сначала сбавила ход, а затем остановилась. "Шенжен" в это время держался в отдалении. На всякий случай с авианосца взлетел еще один самолет для наблюдения за возможными враждебными действиями китайцев. Пролежав в дрейфе друг против друга в течение 28 часов, "противники" разошлись - "Китти Хоук" продолжил свой путь на военно-морскую базу в Йокосука, а китайские корабли ушли в Токио, куда "Шенжен" был приглашен с визитом. Скорее всего, столкновение в Тайваньском проливе было не намеренным. Как выяснилось впоследствии, Пекин выразил Вашингтону свою "глубокую озабоченность" по поводу инцидента, но 15 января командующий Тихоокеанским флотом США адмирал Тимоти Китинг (Timothy Keating) заявил журналистам: "Мы не нуждаемся в разрешении Китая для прохода через Тайваньский пролив и будем пользоваться своим правом в любой момент, когда посчитаем нужным".

Комментируя обстоятельства конфликта, неназванный тайваньский военный отметил, что в последнее время китайские ВМС наращивают активность в Тайваньском проливе, пытаясь превратить его во внутрикитайский водоем. Напомним, что в 1995 и 1996 годах китайцы дважды проводили в Тайваньском проливе военные учения (во второй раз США даже вынуждены были послать к месту учений два своих авианосца для ослабления давления на Тайвань). С 1994 по 2004 год военный бюджет КНР вырос на 16 процентов, а в 2006 году он, по официальной информации, составил 38 миллиардов долларов. Американские власти утверждают, что эти цифры явно занижены, и говорят о 105 миллиардах. За последние годы Китай усовершенствовал свои ядерные межконтинентальные баллистические ракеты, закупил боевые самолеты и подводные лодки. Меры по укреплению военной мощи КНР уже вызывали протест со стороны Японии, а США заявили о намерении выделить Тайваню 940 миллионов долларов на модернизацию его ракетных систем.

Инцидент с "Китти Хоук" - далеко не первое американо-китайское военное столкновение за последние годы. Так, 7 мая 1999 года в ходе бомбежек Югославии американцы нанесли удар по зданию посольства КНР в Белграде. Представители НАТО назвали произошедшее "трагической ошибкой", но британская газета Observer сообщила, что бомбардировка могла быть целенаправленной, так как по имевшимся у журналистов сведениям на территории посольства работал сербский военный передатчик. В 2001 году американский самолет-разведчик, пролетавший над побережьем КНР с целью сбора информации о возможных приготовлениях к ядерным испытаниям в стране, по неосторожности задел пропеллером один из китайских истребителей, которые его сопровождали. Истребитель упал в воду. Другой китайский пилот запросил разрешение сбить разведчика, но получил отказ. Вместо этого китайские летчики вынудили американцев совершить посадку на своей территории, и экипаж разведчика смог вернуться в США лишь после длительных дипломатических разбирательств. Наконец, и сам "Китти Хоук" уже имел случай встретиться с китайскими подлодками. 26 октября 2006 года субмарина все того же класса Song неожиданно и демонстративно всплыла на расстоянии торпедной атаки от авианосца. Инцидент возле японского острова Окинава показал, что ударная группа ВМС США, вышедшая в плановый поход, "проморгала" появление вероятного противника.

Если случаи с обстрелом посольства в Белграде и самолетом-разведчиком приводили к серьезному охлаждению отношений между двумя странами, то последние инциденты в Пекине и Вашингтоне стараются не раздувать. Наблюдатели уже отметили, что если январская встреча кораблей ВМС США с катерами иранского Корпуса стражей исламской революции в Ормузском проливе была предана самой широкой огласке, то о ноябрьском противостоянии "Китти Хоук" и китайской подлодки (что в принципе могло привести к куда более тяжким последствиям, чем нападение легких иранских катеров на американские корабли) стало известно лишь спустя два месяца. Кстати, незадолго до 22 ноября 2007 года именно с целью улучшения отношений и налаживания двустороннего сотрудничества в военной сфере в Пекин приезжал министр обороны США Роберт Гейтс, а неделю назад с визитом в КНР побывал адмирал Тим Китинг. Видимо, пока администрация Джорджа Буша предпочитает закрывать глаза на растущую военную активность Китая. Как-никак на долю этой страны в настоящее время приходится 388 миллиардов долларов внешнего долга США - сумма, сопоставимая с полной стоимостью расходов Вашингтона на войну в Ираке.

Авианосец "Китти Хоук" - старейший в ВМС США и с 1998 года постоянно базировался в Йокосука. Он был заложен в 1956 году, а спущен со стапелей Нью-йоркской кораблестроительной корпорации и принят на вооружение в 1961 году. С тех пор авианосец принял участие в войнах во Вьетнаме и Ираке. Недавно корабль был награжден престижным Золотым якорем за долгую безупречную службу и хорошие показатели по техническому износу. Занимающий по плану место "Китти" атомный авианосец "Нимитц" принадлежит к тому же классу, что и "Джордж Вашингтон". "Нимитц" поступил на вооружение ВМС США в 1975 году, и его списание планируется не ранее 2033 года. При меньшей скорости, чем у "Китти Хоук", его водоизмещение на 15 тысяч тонн больше, и он вмещает большее количество военной техники. "Нимитц" оснащен 10 современными радарами различного типа и системами сопровождения.

Владимир Хутарев-Гарнишевский

Категория: Мировой кризис | Добавил: graviator (19.01.2008)
Просмотров: 464 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Поиск
Copyright MyCorp © 2017